Анализ потенциальных причин. Самый долгий пункт, который может потребовать мозгового штурма всей команды и анализа всех возможных причинно-следственных связей. Команда собирает все возможные причины, записывает их и проверяет каждую «теорию». Например, причиной излишнего нанесения паяльной маски могли стать сбои в системе – грубо говоря, баг программы – из-за чего аппарат совершал неверное действие. Если причина в этом – ПО настраивается по новой, тестируется и запускается для дальнейшей работы. Если причина в другом – проверяются другие теории возникновения дефекта.
Но мы для примера возьмем ситуацию, где причина была выявлена верно, и дело в ПО. Почему произошел сбой? Вероятный ответ: неверная настройка аппаратуры. Почему она была настроена неверно? Специалист, в обязанности которого входит настройка, был на больничном и его заменял человек с другой должности. Почему человек на замене не справился с настройкой? Его не обучали настройке конкретно такого типа оборудования. Путем таких вопросов выявляется главная проблема, которая в данном примере будет заключаться в плохой организации настройке аппаратуры – нельзя, чтобы производственный процесс висел на одном человеке.
В отчет записываем упреждающее действие для решения проблемы в будущем: например, «обучать смежных специалистов работе со всеми видами оборудования на мероприятии» или «нанять внештатного специалиста-универсала, который сможет заменить в случае отпусков важных для производства людей». Важно, чтобы в отчете четко отображалось, почему именно выбранный командой 8D метод решения эффективен.
На практике, конечно же, обычно не все так очевидно и нужно с командой проверять все записанные способы пока не найдется единственно верный вариант.